СТЕКЛО, КОТОРОЕ НЕ БЬЕТСЯ 

Не будем затягивать интригу и сразу скажем – да, исполнение мечты всех автомобилистов о небьющемся ветровом стекле возможно. Правда, есть сложности. Какие? Сначала немного углубимся в историю вопроса.

Первопроходцем в разработке автомобильного стекла со сверхпрочными характеристиками была компания «Корнинг» (Corning Inc.) из Америки в 60-х годах 20 века. В результате обработки стеклянного изделия химикатами им удалось создать прочную модель, которая получила название Chemcor. Такое стекло оказалось востребованным в авиационной и фармацевтической промышленности.

Но наибольшую популярность оно получило в 21 века, когда в доработанном виде под названием Gorilla Glass стало использоваться в качестве экрана на Iphone. А затем устанавливаться и на миллиарды других телефонов.

Сочетание прочности и легкости материала постепенно обратило на себя внимание также автопроизводителей. Первым его использовали BMW, установив для шумоизоляции перегородку в салоне. Затем Gorilla Glass использовали для изготовления ветрового стекла Ford GT, что позволило облегчить конструкцию на 5,5 кг.

Пока препятствием к запуску автостекла от «Корнинг» в серию является достаточно высокая цена. Но есть основания для оптимизма в этом вопросе: масштабное производство должно снизить его себестоимость.

Над созданием небьющегося стекла работают также японские ученые. На сегодняшний день им удалось создать стекло, на 50% состоящее из оксида алюминия. Это обеспечивает его устойчивость к повреждениям при сохранении прозрачности. Для создания устойчивого соединения стекла с металлом ингредиенты смешивают в воздухе с помощью лазера.

Таким образом, перспективные разработки по созданию небьющегося автостекла ведутся сразу в двух направлениях – и это позволяет надеяться, что рано или поздно мечта всех автомобилистов исполнится. А пока, если что-то случилось с вашим стеклом, предлагаем квалифицированные ремонт или замену в наших центрах