В производстве безопасного автомобильного стекла используются две основные технологии: триплексовка и закалка. Автомобильные стекла бывают однослойные и многослойные.

Однослойные, также их называют "сталинит" или закаленные, потому что они проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и охлаждение).Это стекло, нагретое до температуры закалки (650-680 °C) с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы. Таким образом, закаленое стекло обладает 3 основными полезными свойствами, каждое из которых имеет свое предназначение 

Безопасность и механическая прочность закаленого стекла используется  и автомобильной промышленности. 
Закаленое стекло не подлежит резке, сверлению и другой механической обработке.

В автомобильной промышленности сталинит используют для изготовления боковых или задних автостекол. Для производства лобовых стекол используют триплекс. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T».[1]

 Многослойные стекла, они же "триплекс" - это стекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило, лобовые стекла. Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения уровня шума. Многослойные стекла хороши тем, что при разрушение осколки удерживаются на связующей пленке, стекло не рассыпается, как "сталинит".

Многослойное стекло (триплекс) состоит из двух слоев стекла, соединенных между собой прочным, пластичным, невидимым слоем поливинилбутиральной (PVB) пленки. С начала 80х годов триплекс является обязательным материалом для изготовления ветровых стекол. Он также может быть использовано для боковых стекол, задних стекол и люков.Изделия из многослойного стекла безопасны, посколькуТриплекс обеспечивает безопасность и другие преимущества при применении его в автомобиле:

  1. благодаря эластичной прослойке триплекс обладает повышенной ударопрочностью и высоким сопротивлением внешним воздействиям;

  2. защищает пассажиров от попадания камней и других предметов в кабину автомобиля;

  3. в случае удара трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла;

  4. в результате любого разрушения (сильного удара, термической нагрузки и др.) осколки стекла остаются на пленке;

  5. используемые нами материалы при производстве триплекса защищают стекло от вредных воздействий ультрафиолетовых лучей и жестких погодных условий, благодаря этим материалам сохраняется прозрачность стекла в течение многих лет эксплуатации.

 

Вам необходимо определить какого цвета у Вас стекло. Как это сделать?

Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:

  • Бесцветными
  • Тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
  • С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
  • Атермальными

Боковые стекла (сталинит) могут быть:

  • Бесцветными
  • С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков
  • Атермальными

Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.